Советы по диагностике гидроусилителя руля

Именно система гидроусилителя руля отвечает за обратную связь руля и дороги, а также устойчивость машины и сохранение траектории, которую задает водитель. Замкнутая гидравлическая система может выходить из строя. Если нет возможности сразу обратиться в сервис, выполните первичную диагностику самостоятельно.

 

 

 

Для начала изучим устройство системы ГУРа. Она включает:

  1. Насос гидроусилителя руля.
  2. Регулятор давления.
  3. Бачок с гидравлической жидкостью.
  4. Управляющий золотник.
  5. Силовой гидроцилиндр.

 

Низкий уровень гидравлической жидкости

 

В системе используется жидкость ATF, которая должна присутствовать в системе в определенном количестве. Как правило, на крышке бачка гидроусилителя руля есть специальная палочка с мерной шкалой, по которой можно определить количество гидравлической жидкости. Также стоит обратить внимание на подтеки около бачка ГУР или рейки.

ATF-жидкость имеет свойство расширяться при нагреве и сжиматься при остывании, поэтому во время эксплуатации автомобиля ее уровень может снижаться. Очевидно, что замеры на холодном и прогретом моторах будут отличаться. Проверьте уровень по шкале и в случае необходимости долейте жидкость в бачок.

 

Гул под капотом

 

Новый звук из-под капота, конечно, настораживает владельца машины. Гидроусилитель руля может гудеть, если в системе недостаточное количество жидкости. Проверьте уровень и долейте ATF, если ее мало.

О неисправности именно системы гидроусилителя руля будет говорить повышающийся гул при вывороте колес. Если гул усиливается, стоит более детально проверить систему ГУР. Проверка без поворота колес является некорректной, так как без движения колес руль работает вхолостую и давление в нем минимально.

 

Заклинивает руль

 

Очень часто при ухудшении поворота руля начинают проверять систему гидроусилителя, хотя в первую очередь стоит обратить внимание на кардан рулевого вала. Именно он часто становится причиной проблем. Карданные элементы подвержены воздействию влаги, поэтому со временем могут заедать. В некоторых случаях достаточно зачистить деталь и обработать ее смазкой, но чаще всего требуются ремонт или замена элемента.

 

Стуки при движении

 

К проблемам с системой гидроусилителя руля часто относят новые стуки, которые появляются на различной скорости и при смене дорожного покрытия. В большинстве случаев стуки связаны с работой подвески или других элементов, но не с системой ГУР. Например:

  • Втулки стабилизатора поперечной устойчивости стучат при износе. Услышать звук можно на небольшой скорости и на неровных поверхностях. Для самостоятельной диагностики раскачайте автомобиль. Если появятся стуки, с большой степенью уверенности можно говорить о необходимости замены втулок стабилизатора. Эти элементы стоит периодически проверять и менять по мере необходимости.
  • Стуки на высокой скорости (от 60 км/ч и выше). Проблема может быть связана с амортизаторами, стойками, рычагами и другими элементами подвески. Даже если стук появляется на неровностях, сперва стоит проверить подвеску.
  • В некоторых случаях стуки могут относиться к системе рулевого управления, но не к гидравлике. Обратите внимание на рулевые тяги, рейку, наконечники и люфт рулевой колонки.

 

Другие неисправности системы рулевого управления

 

Необходимость подруливания говорит о наличии люфта. Возможно, попала вода и какой-то шарнир заедает. Если машину на ровной дороге тянет в сторону, причину стоит тоже искать в подвеске и сделать сход-развал. Вибрации на руле говорят об отсутствии балансировки колес, неисправностях в подвеске или двигателя.

Как видите, большинство признаков, которые приписывают неисправностям системы гидроусиления руля, связаны с неправильной работой подвески или других элементов. Поэтому первым делом следует тщательно проверить навесное оборудование двигателя.

Обратить внимание на систему гидроусиления необходимо в случае низкого уровня гидравлической жидкости в системе, при наличии подтеков около бачка ГУР или рулевой рейки, а также на шлангах системы. Помните, что заедание руля, подруливание автомобиля и вибрации чаще всего не связаны с гидроусилителем.

Первичную диагностику владелец автомобиля может выполнить самостоятельно, а ремонт мы рекомендуем доверять специалистам.