Обслуживание автомобиля после зимы

Стандартные процедуры

 

Базовый осмотр машины обычно проводится одновременно с заменой зимней резины на летнюю, когда температура на улице установится на отметке +7ºС. Это происходит приблизительно в конце марта – начале апреля. Но следует учитывать климатические особенности региона проживания.

Стандартный набор услуг, предлагаемый в автосервисе в весенний период, обычно включает:

  • проверку и замену жидкостей – тормозной, охлаждающей, а также масел в трансмиссии и двигателе;
  • оценку состояния резинок и пыльников ходовой части, установка новых при обнаружении износа;
  • замену фильтров – воздушного, топливного;
  • диагностику каждой детали ходовой части, особо тщательно проверяются амортизаторы, шаровая опора и сайлентблоки;
  • обслуживание рулевой и тормозной системы.

Если автомобиль старше пяти лет, после каждой зимы его нужно подвергать более тщательному осмотру.

 

Дополнительные проверки

 

Чтобы удостовериться в полной работоспособности авто, в ходе весеннего обслуживания можно провести дополнительные тесты. Мастера на СТО способны проверить все – от исправности кондиционера до состояния периферийных узлов. Но особое внимание следует уделить аккумулятору и системе охлаждения двигателя.

Первый в зимний период подвергается повышенным нагрузкам из-за необходимости частого прогревания машины. Поэтому АКБ быстро изнашивается и перестает держать заряд. Если не провести его своевременное обслуживание и замену, можно в итоге попросту не завести автомобиль.

Систему охлаждения же стоит заранее подготовить к теплой погоде. Обслуживание сводится к ее очищению, обнаружению и устранению микротрещин, а также ликвидации появившихся в зимний период воздушных пробок.

 

Обслуживание кузова: почему это важно

 

Внешняя часть авто считается самой дорогой и одновременно самой уязвимой в зимний период. На нее воздействует сразу несколько неблагоприятных факторов:

  • Конденсат, из-за которого появляется ржавчина. Наиболее страдающие места – лонжероны, пороги, крылья над колесами.
  • Перепад температур. Металла сжимается при холоде и расширяется при потеплении. Из-за этого портится лакокрасочное покрытие.
  • Реагенты, используемые для освобождения дороги ото льда. Вступают в реакцию с защитным слоем краски и приводят его в негодность.
  • Песок, которым посыпают дороги. Становится причиной появления царапин и трещин. Наиболее уязвимые места – лобовое стекло, капот.

Многие водители предпочитают экономить, занимаясь уходом за кузовом самостоятельно. Однако у обращения в автосервис есть весомое преимущество. Только профессионалы способны обнаружить очаги ржавчины в самых труднодоступных местах и быстро ликвидировать их, продлив срок службы дорогостоящих деталей.

 

Что предлагают профессионалы

 

Помощь специалистов автосервиса – залог сохранности и стабильной работы транспортного средства. Стандартное обслуживание кузова после зимы, предлагаемое на СТО, проводится в несколько этапов:

  • осмотр машины;
  • выявление очагов ржавчины;
  • подготовка поврежденных мест к обработке;
  • ликвидация ржавчины механическим или химическим способом;
  • нанесение краски.

Дополнительно пострадавшие части кузова обрабатываются антикоррозийными составами. Среди них наиболее привлекательной по цене и степени защиты считается битумная мастика. В ее состав могут входить дополнительные вещества – каучук, масло, резина. Они придают мастике различные свойства, что позволяет выбрать наиболее подходящий состав для каждого климатического пояса. Решать, какой тип средства использовать в конкретном случае, стоит совместно с мастером, производящим обслуживание авто.