Главные имена в истории развития автопроката

История автопроката насчитывает более ста лет. Впервые услуга появилась одновременно в США и на европейской территории в начале XX века. Растущий спрос на личный транспорт нового класса и развитие машиностроения стали главными факторами ее популярности.

Зарождение автопроката

Одна из популярных версий появления автопроката связана с именем владельца скромной автомастерской в американском штате Небраска. Как гласит легенда, Джо Сандерс помог другу, который спешил на свидание с девушкой, одолжив свой личный Ford-T. Эта марка выпускалась заводами Генри Форда в период с 1908 по 1927 годы. Автомобиль имел достаточно простую конструкцию, из-за чего пользователи несколько небрежно о нем отзывались. Однако маленьким и примитивным назвать его было нельзя. Уровень комфорта и ходовые характеристики конкурировали с лучшими образцами автопромышленности того времени.

Предпринимательская жилка натолкнула мужчину на использование особого счетчика пробега, установленного на левое колесо авто. При этом стоимость проезда за милю составила 10 центов.

Решение оказалось выгодным. Вскоре Джо дал объявление в газету и расширил личный автопарк до 18 машин. Не останавливаясь на достигнутом, он развивал сеть и был доволен бизнесом. Постепенно открывались филиалы в других уголках Америки, но во время Великой Депрессии спрос на автомобили резко упал. Сандерс обанкротился.

Другие имена в истории

Идея автопроката занимала и Уолтера Джейкобса. Начав дело в одно время с Джо, он добился больших результатов. На момент открытия автопарк предпринимателя состоял из 18-ти единиц. Компания быстро разрасталась. На пике популярности Уолтер продал дело Джону Хертцу. Именно ему принадлежал ряд новшеств, укрепляющих позиции фирмы. Например, идея оплачивать пробег банковскими чеками и размещать пункты вблизи аэропортов. В дальнейшем компания сменила несколько владельцев, но не утратила популярности и по сей день.

В истории развития автопроката одно из главных мест занимает Мартин Сикст, житель Мюнхена. В первое время его компания предлагала взять в аренду транспортное средство немецкой сборки. Предпринимателю удалось удержать позиции в самые сложные годы. В настоящий момент парк компании включает более 22 тыс. единиц, открыто 4 тыс. филиалов в разных уголках земного шара.

Новая эра автопроката

Особым периодом в истории стало объявление «Сухого закона» в Америке. Автопрокатом пользовались нечестные люди, перевозившие нелегальный алкоголь. Репутация компаний, владеющих таким транспортом, была подмочена, и долгое время услуга возвращала прежнюю популярность. Восстановить ее удалось только ближе к концу 1930 годов, но расцвет пришелся на послевоенное время.

Заметнее всего на фоне других предпринимателей выделился отставной летчик Уорен Авис. На первых порах в его распоряжении было всего три автомобиля. Но упорство, военная закалка и решительность помогли ему расширить дело и укрепить позиции.

Стоит отметить, что услуги распространялись исключительно на территории аэропортов, не затрагивая другие сферы перевозок. Спустя семь лет филиалы компании Avis появились во многих городах США, Европе, Мексике и Канаде.

Послевоенное время дало толчок для нового развития автопроката и открытия новых имен. Вслед за компанией Уорена Ависа сети росли на глазах. Мелкие фирмы не выдерживали давления и пропадали. Крупные развивались самостоятельно, объединялись и открывали новые представительства. Среди них стоит отметить National, Europcar, Enterprise, Thrifty, и Alamo.