Эффективная езда для сокращения расхода топлива

Высокая стоимость топлива, большое количество пробок и ежедневный пробег автомобиля заставляют владельцев задумываться о способах снижения расхода,  сохраняя при этом интенсивность движения. Стоит отметить, что мысль об уменьшении расхода за счет более медленной езды является ошибочной. Максимальная экономия топлива достигается при эффективной работе всех агрегатов автомобиля. Как уменьшить расход, но не двигаться медленнее всех в потоке, мы расскажем в нашей статье.

 

Движение в городе

Максимальный расход топлива в городе отмечается в пробках, когда динамика движения излишне прерывистая - машины то разгоняются, то притормаживают. Связано это с тем, что на первой и второй передаче мотор должен использовать много топлива для разгона автомобиля. Когда вы добиваетесь максимально равномерного движения, то существенную часть пути машина едет по инерции, созданной одним разгоном, поэтому первый способ уменьшения расхода топлива - быстрый переход на высокие передачи. Для механической коробки передач будет актуальным интенсивный разгон на две трети педали, выход на повышенные обороты (около 2500-3000об/мин) и переход на максимально высокую передачу в условиях движения потока. Далее отпускайте газ, но не переключайте передачу. Таким образом автомобиль продолжит движение по инерции, но подача топлива не будет осуществляться в больших объемах. Вы можете поддерживать такую работу машины и минимизировать расход топлива.

Для экономии бензина многие советуют выключать зажигание при длительной остановке на светофорах. Стоит отметить, что такая тактика имеет малую эффективность. Во время запуска и на низких оборотах двигателю необходимо довольно большое количество топлива. Кроме того, частые запуски автомобиля существенно снижают ресурс стартера, генератора, аккумулятора и других систем.

 

Движение на трассе

Любой автомобиль имеет свою крейсерскую скорость, на которой достигается оптимальное соотношение скорости и расхода топлива. Данное значение отличается у разных машин, но в среднем составляет 110-130 км/ч. Движение на такой скорости осуществляется на максимальной передаче, что позволяет максимально использовать инерцию. Кроме того, используя торможение двигателем, можно продлить срок службы тормозных колодок.

Для автоматических коробок передач актуальны все советы, что и для механических. Современные автоматы настроены довольно тонко и позволяют быстро переходить на повышенные передачи, добиваясь максимально эффективного расхода топлива. Стоит помнить, что не следует резко и сильно нажимать педаль газа на автомате, так как это может привести к срабатыванию кик-дауна (сильного ускорения), что приведет к избыточному расходу топлива. Спортивный режим АКПП тоже не способствует экономии топлива, так как поддерживает передачу, не давая добиться низких значений оборотов, и всегда завышает их для повышения динамики автомобиля.

На расход топлива в условиях как города, так и трассы влияет не только стиль вождения, но и ряд других параметров. Низкий расход бензина или дизеля достигается за счет исправного технического состояния соответствующих агрегатов: двигателя, свечей, форсунок, топливной системы и пр. Немаловажной при движении на трассе является аэродинамика. Чем выше ее показатели, тем легче автомобилю «прорезать» воздух, возникает меньшее сопротивление, а значит, расход бензина минимален. Повышение расхода топлива также может быть связано с загруженностью автомобиля и высоким давлением в шинах