Что лучше — долить или полностью заменить автомобильное масло?

Моторные масла используются для снижения трения между отдельными узлами автомобиля. Кроме этого, они помогают очистить детали от загрязнений, предотвратить перегрев и продлевают срок эксплуатации всех узлов.

Когда проводится замена масла

Для каждого продукта установлен свой ресурс возможностей. Как правило, эта информация указана производителем в инструкции к товару. Но в большинстве случаев данные берут по результатам испытаний далеких от реальных условий эксплуатации и плановая замена требуется чаще. Специалисты рекомендуют проводить ее каждые 60 тыс. км пробега.

О необходимости внеплановой процедуры свидетельствуют такие признаки:

  • Повышенный расход топлива.
  • Нехарактерные шумы в работе коробки.
  • Вибрация, толчки и рывки при включенном двигателе.
  • Запах гари в салоне.
  • Изменение цвета и прозрачности залитого ранее масла.

Автолюбители спорят, что делать в этом случае: проводить полную замену или ограничиться доливом? С целью снизить затраты на смазочный материал, который расходуется в большом объеме, многие обладатели личного транспорта предпочитают игнорировать полноценную замену, ограничиваясь доливом. В итоге вместо ощутимой экономии владелец машины сталкивается с быстрым износом автозапчастей и внеплановым ремонтом.

Что происходит с автомобилем при частичной замене масла

Частичная замена масла — на первый взгляд выгодная процедура. Долить смазку гораздо дешевле, чем проводить полную замену. Неоспоримые преимущества — автовладелец точно знает, какое масло заливается в коробку и регулирует объем. Сделать это можно самостоятельно в собственном гараже, сэкономив на услугах профессиональных служб. Однако на практике такие манипуляции серьезно вредят автомобилю.

В процессе эксплуатации изменяется состав и структура масла, теряют эффективность присадки. Частичная замена не способствует полному восстановлению заявленных производителем качеств, а лишь слегка их освежает. При интенсивной эксплуатации постепенно объем полезных элементов снижается в массе отработанного масла. Часть отложений опускается на дно картера и образует кашу, вступив в реакцию с углеводородными композициями. Полученная смесь не может пройти через фильтры, вызывая загрязнение и выход из строя всех компонентов автомобиля. Это приводит к частичной или полной утрате работоспособности мотора.

Преимущество полной замены

Даже если автовладелец обходится доливом масла, полная его замена понадобится при переходе на другую марку ГСМ. Смазочные вещества современных производителей имеют неодинаковый состав с разными пакетами присадок. Смешение этих компонентов приводит к химическим реакциям или перегреву. Чтобы обезопасить себя и автомобиль от проблем перед сменой категории, необходимо провести полную замену масла. Выполнять процедуру рекомендуется и после приобретения транспортного средства бывшего в употреблении.

Все манипуляции можно осуществить самостоятельно, но лучше воспользоваться услугами автосервисов. Процесс замены выглядит так:

  • Промывка трансмиссии специальными составами.
  • Смена масла, путем выдавливания старой смазки.
  • Замена фильтров и прокладки поддона при необходимости.

Такая услуга обойдется автовладельцу дороже, но принесет положительные изменения. Хорошее свежее масло возвращает эластичность резиновых элементов, происходит очищение накопившегося осадка на узлах авто. Полноценная замена смазочных веществ снижает расход топлива, продлевает срок эксплуатации мотора и повышает технические характеристики машины.